+7 (919) 100-37-63, +7(915) 366-88-60
Москва, Голубинская 16

ЗУБ МУДРОСТИ. ЛЕЧИТЬ ИЛИ УДАЛЯТЬ?

Зуб мудрости представляет собой восьмой зуб в ряду или третий моляр, в процессе жевания практически не участвует, зато часто мешает его обладателю и больше других подвержен образованию кариеса.

Лечить или удалять зуб мудрости решает стоматолог. Каждый случай индивидуален, однозначного ответа нет.

Факторы влияющие на сохранение зуба мудрости:
  • он не доставляет дискомфорта, не мешает жеванию;
  • отсутствие 7 или 6 зуба;
  • запланированное протезирование зубов, тогда восьмой зуб может послужить местом крепления протеза;
  • если напротив верхнего зуба мудрости есть нижний – они составляют пару и удаление одного из них может спровоцировать разрушение оставшегося.

Интересные факты и мифы о зубах мудрости

В древние времена нашим предкам приходилось пережевывать большое количество сырой и твердой пищи (сырое мясо, жесткие корни трав и тд.). Следовательно, и челюсти у них были гораздо больше. С приходом новой эры пищу научились термически обрабатывать и челюсть начала уменьшаться.

Эволюция привела к тому, что встречаются люди с отсутствием даже зачатков восьмых зубов. Правда так везет не всем, и чаще бывает, что зубы растут, но места им нет.

Зуб мудрости назван так, потому что примерно до совершеннолетия корневая система этих зубов не сформирована и они «спят». На рентгене видна только коронка зуба, без корня.

Когда корень начинает формироваться, человеку как правило уже больше 17 лет и он вполне может считаться «мудрым». Отсюда и название – зуб мудрости.

Болит зуб мудрости. Удалять обязательно?

Рост зуба мудрости сопровождается болью с иррадиацией в челюсть и в голову, лихорадкой и воспалением десны? Это значит, что зуб развивается неправильно и подлежит удалению.

Зубы мудрости, которые растут без болевого синдрома и дискомфорта не нуждаются в срочном удалении.

Показания для удаления зуба мудрости:

• воспаление десны над восьмеркой;
  • кариес на зубе мудрости осложненный неправильным ростом зуба;
  • пульпит;
  • периодонтит;
  • неправильное развитие зуба мудрости, повлекшее за собой деформацию зубного ряда;
  • воспаление троичного нерва;
  • киста челюсти. Медленный рост третьего моляра может провоцировать рост кисты, которая при разрыве может вызвать флюс и тогда зуб подлежит немедленному удалению.
ВАЖНО! Перед удалением зуба мудрости нужно сделать рентген.

Что делать после удаления зуба мудрости

Удаление зуба мудрости считается мини операцией, после которой нужно соблюдать ряд определенных правил:
  • не пить и не есть в течение 2 часов после удаления зуба мудрости;
  • не греть и не полоскать место удаления;
  • в течение 7 дней не ходить в баню, сауну и не принимать горячую ванну;
  • не трогать лунку (место удаленного зуба)  зубной щеткой;
  • стараться не мочить и не попадать пищей на лунку в течение реабилитационного периода (до недели);
  • принимать антибактериальную терапию, что избежать осложнений;
  • при выраженном болевом синдроме принять обезболивающее и обратиться к стоматологу.

Удаление зуба мудрости в нашей клинике на Теплом стане принесет Вам лишь положительные эмоции и облегчит реабилитационный период. Мы виртуозно удаляем восьмерки!